пятница, 24 мая 2013 г.

Почтовые ящики и средства транспорта на почтовых марках.

Вне всякого сомнения, когда любой человек слышит такие названия как Англия или Лондон у него, в первую очередь, возникают ассоциации, связанные с двухэтажными красными автобусами и телефонными будками, черными лондонскими такси и полицейскими шлемами, и многими другими атрибутами чисто британского консерватизма. Но это касается обычных людей. У филателистов, кроме вышеупомянутых ассоциаций,  сразу всплывает в памяти первая почтовая марка «Черный Пенни» и автор ее идеи, сэр Роуленд Хилл.  Вместе с тем,  нам следует знать, что кроме «Черного Пенни», Р. Хилл, несомненно,  будучи талантливым человеком, предложил и много других идей, которые в то или иное время были с успехом внедрены в практику Королевской почты Великобритании. Одна из этих идей была предложена Р. Хиллом в 1840 году и связана  была с установкой в стране придорожных почтовых ящиков, которые повсеместно используются и по настоящее время.
         Действительно, такой почтовый ящик, сделанный в форме колонки, обычно размещается на обочине тротуара и в него легко опускать письма, как пешеходам, так и водителям или пассажирам легковой машины. Надо только вовремя притормозить у обочины рядом с почтовым ящиком и прямо из окна машины  опустить письмо в прорезь. Во времена Р. Хилла такое действие, естественно, совершали из проезжающего мимо кеба.
        Стоит отметить, что до этого предложения Р. Хилла, почтовые ящики были установлены только в почтовых офисах Великобритании. Внедрение придорожных почтовых ящиков существенно упростило жителям этой страны отправку писем.
        Первый придорожный почтовый ящик в Великобритании был установлен в 1852 году. Но это произошло не в Лондоне, а на британском острове Джерси. Затем его использование стало повсеместным в стране.  Больше того,  в настоящее время эти почтовые ящики стали такими же национальными символами туманного Альбиона, как  двухэтажные автобусы, телефонные будки и такси.  
 В 2002 году, в честь 150–той годовщины применения придорожных почтовых ящиков, Королевская почта выпустила памятную серию из пяти марок, на которой изображены придорожные почтовые ящики в различные периоды их истории. Отмечу, что воплотил эту художественную идею знаменитый гравер Чеслав Сланя. Это был уже пятый заказ Королевской почты этому знаменитому мастеру.  Естественно, что первые ящики имели вензеля Королевы Виктории, а современные,  хотя они по форме  не очень отличается от самых первых,  вензеля Ее Величества Королевы Великобритании Елизаветы II.  Несмотря на то, что придорожные почтовые ящики фактически сохраняли свою внешнюю форму,  функционально они постоянно модернизировались. Так в 1934 году, как показано на одной почтовой марке из этой серии, в почтовом ящике появилось специальное отделение только для авиапочтовых отправлений. А вот,  начиная с 1939 года, в Лондоне были установлены придорожные почтовые ящики с отделениями для корреспонденции, предназначенной исключительно для  столицы Великобритании, и ее пригородов. На мой взгляд, эти почтовые марки выполнены на высоком полиграфическом уровне и могут украсить любую коллекцию, тем более, что они отражают историю почтового дела. Эмиссия этой серии марок сопровождалась  выпусками  различных КПД,  с проведением памятных  гашений.
       В левой части конверта расположен многоцветный, шутливый рисунок,  который  изображает пожилого джентльмена, стоящего около придорожного почтового ящика и держащего письмо зубами, так как руки у него в этот момент заняты. Он не может найти почтовую марку за подкладкой своего головного убора - цилиндра, которую он туда поместил вместе с письмом перед выходом из дома, рассчитывая наклеить марку  непосредственно перед его отправкой.  И становится понятным, что, по-видимому,  он еще долго  будет ее искать, так как марка выскочила из-за  подкладки цилиндра и приклеилась к его лысине.  Надпись над рисунком гласит: «Я думал, что почтовая марка была со мной». Не знаю как у Вас, дорогой читатель, но у меня такой рисунок вызывает улыбку. Хотя заранее уверен, что и  Вам нравится тонкий английский юмор.
       Между прочим,  по рисунку вполне можно догадаться, что в свое время, самым удобным местом для переноски письма от дома до почтового ящика была именно шляпа в форме цилиндра. Действительно, положив письмо в карман, его можно было  помять, а так, имелась полная гарантия, что письмо будет опущено в почтовый придорожный ящик в целости и сохранности.
      В правой верхней части конверта расположены все пять марок, вышеуказанной серии. Они погашены памятным штемпелем, заказанным группой по изучению истории почтовых ящиков. Оказывается, в Великобритании есть и такая группа энтузиастов, которые изучают историю почтовых ящиков и коллекционируют их миниатюрные модели.  В центре штемпеля изображен придорожный почтовый ящик под номером один, который был установлен на пересечении улиц Флит и Фаррингдон  в Лондоне, но уже только в 1855 году.  Общий сюжет конверта замыкают три факсимильные копии почтовых марок, времен королевы Виктории, включая «Черный пенни»,  которыми вполне мог воспользоваться джентльмен, изображенный на рисунке конверта. 
      В целом, это замечательная и продуманная до всех мелочей авторская работа дизайнера КПД, из под руки которого вышел не только остроумный, но и вполне познавательный сюжет.
Источник: А. Гужновский

Почтовые ящики Бразилии

Золотой почтовый ящик Британии
http://s3.uploads.ru/t/EvrZQ.jpg

Буклет Европа "СЕРТ) "Фургон почтальона - почтовые транспортные средства".
Почта острова Джерси 2013


Почтовый блок Eвропа (CEPT) «Фургон почтальона – почтовые транспортные средства».
Почта Швеции 2013
Почтовая марка Eвропа (CEPT) «Фургон почтальона – почтовые транспортные средства».
Почта Словении 2013
«Почтовые средства транспорта» Европа CEPT. Почта Словении-2013.
Картмаксимум Eвропа (CEPT) «Фургон почтальона – почтовые транспортные средства».
Почта Лихтенштейн 2013
Почтовый блок Eвропа (CEPT) «Фургон почтальона – почтовые транспортные средства». 
Почта Дании 2013
Серия из двух марок Европа (СЕРТ) "Современных почтовые средства связи".
Почта Гренладнии 2013
Почта Гренландии. Серия из двух марок Европа (CEPT)

Почтовая марка с почтовым ящиком, английского острова Брекху.

Марка с фирменным почтовым ящиком в Ирландии.
Ireland.JPG

Марка с  почтовыми ящиками острова Джерси.
Jersey.JPG

США
1490.jpeg

Индия
India.JPG

Португалия
Selos - Afinsa nr 2172/2175 - Scott nr 1971/1974 - Click Image to Close

Германия
74.jpg

Антильские острова
Antilles.JPG

Марка Грузии посвященная 50-ти летию СЕРТ. И две марки СССР 1959 года. 
Изображение

Марки Канады с разными видами почтовых ящиков, машиной для доставки почты и почтальоном.
mail boxes.jpg

Подборка швейцарских марок с разными почтовыми ящиками.

Марки Португалии.


Блок марок посвященный 350-ти летию почты Бразилии.


Блогк марок почты Антигуа.
1974 Centenary of the Universal Postal Union (1st issue) Stamps

1974 Centenary of the Universal Postal Union (1st issue) Souvenir Sheet

26 апреля в почтовое обращение вышла марка «Выпуск по программе «Европа». 
Фургон почтальона – почтовые транспортные средства»


30 мая 2013 года наступит черед почты Украины выпустить свою эмиссию по программе "EUROPA". Почтовый транспорт глазами чиновников украинской почты представлен советским (российским) седаном "Москвич 400" 1953 года выпуска и современным белорусским тягачом "МАЗ 5440". 



 "Современных почтовые средства связи". Блок марок Белоруссии.


Эстония в рамках программы "ЕВРОПА" выпустила в почтовое обращение серию из 2-х марок «Почтовый транспорт». На марках изображена почтовая кибитка и современный почтовый автомобиль.

Комментариев нет:

Отправить комментарий