суббота, 7 сентября 2013 г.

Домашний питомец - бабочка "Шоколадница"

Сегодня днём в доме обнаружила бабочку "Шоколадницу". Откуда она появилась не понимаю. Мне кажется, она могла залететь в открытое окно, когда еще было тепло,  а сегодня я передвигала коробки на шкафу и после этого она и появилась. Наверное, сидела в темноте где-то на коробках, а я её побеспокоила. Летала плохо, периодически падала на пол, такое ощущение, что у неё нарушена координация. Аккуратно поймала её в ладошки, погрела тёплым дыханием. Она успокоилась, перестала дрожать и вцепилась в палец крепко-накрепко. С трудом "подталкивая под попу" уговорила её переползти на ватный диск. Как хорошая хозяйка, я  подумала, что для начала, надо накормить "гостью". Отрезала кусочек яблока и предложила ей, видимо, не ожидая чего-то особенного она не спеша переползла на яблоко, но хоботок не сразу распустила. Наверное, ей что-то не нравилось или не сразу поняла, что ей предлагают. Пока она раздумывала сидя на яблоке, я рванула к Гуглу, чтобы найти больше информации о меню бабочек. Оказывается, всё гениальное просто: 1 чайная ложка сахара разводится в 6 чайных ложках воды, размешивается до полного растворения сахара, пропитываем этим сиропом ватный диск и суём под "нос" бабочке.  Глядя на то, как она неактивно лакомится "закуской" из яблока, я подготовила раствор и предложила гостье "второе" блюдо. Удивительно, но она была от него не в восторге, на мой взгляд. Хотя, что я знаю о бабочках и о их реакции на еду :-) Не желая смущать её своим присутствием, пошла и приготовила "десерт" - медовый раствор. Подавала его уже в кофейной ложечке и снова под "нос". И что же вы думаете, почувствовав вкус меда, бабочка начала "купать" хоботок в нём. Пила его долго и смачно, а закончив с "десертом" уже сама вернулась на диск пропитанный сахарным сиропом,и с краю, где сироп уже образовал маленькую лужицу, попила его немножко и расправив крылья начала прекрасно летать по комнате. В конце концов, плюхнулась на мою руку (я сегодня в красной кофточке) и она, видимо, приняла меня за большой цветок.  Так и сидели вместе за компом (кто-то на кресле, а кто-то на тёплой руке) и изучали каждая своё. Я озадачилась "домиком" для неё, ведь не могу я выпустить её на улицу. В итоге, нашла нужную информацию, а в своих "хомячьих" запасах разыскала пластиковую банку объемом 3 литра, выложила дно банки бумажными салфетками, проверенным методом "под попу" убедила её переползти с руки на ватный диск и поместила её в новое персональное жилище.
Сколько она проживёт не знаю. Кормить буду раз в день, как рекомендуют профессионалы. Если получится, то сниму на видео, как она будет есть. Если кто-то может порекомендовать что-нибудь по содержанию моего нового домашнего питомца - welcome. Буду благодарна за любую информацию. Очень хочется создать для неё хорошие условия.

P.S. А ведь буквально на днях я сетовала, что у меня нет возможности завести какого-нибудь домашнего питомца и очень горевала по этому поводу. 
Мысли материальны! 

4 комментария:

  1. Люда, как здОрово!!!!!
    У меня тоже жила бабочка, наверное уже два года назад. Ничего интересного по её"воспитанию" предложить не могу, но могу предложить почитать, что я тогда писала про это;-)))))
    Я её тоже мёдом и сиропом кормила)

    http://dada-nata.blogspot.com/2011/10/blog-post_24.html


    http://dada-nata.blogspot.com/2011/10/blog-post_6643.html


    http://dada-nata.blogspot.com/2011/11/blog-post_02.html


    http://dada-nata.blogspot.com/2011/11/blog-post_03.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо, пойду читать. А то волнуюсь за питомца.
      шёпотом (срочно проверь свою почту)

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить