воскресенье, 9 июня 2013 г.

229th sent postcard (China)

Postcrossing logo
Good news Lyudmila! One of your postcards was received.

Recipient

ZW1974
Username:ZW1974
  
Country:China
Sent:3
Received:2

Hurray! RU-1733912 was received!

RU-1733912The postcard RU-1733912 to ZW1974 in China has arrived! It reached its destination in 31 days after traveling 6,069 km!


ZW1974 wrote you a message:

"hello Moseow,s man your stamps is very nice.thank you"

Станция метро "Комсомольская"
Первой станцией метро у Ленинградского, Ярославского и Казанского вокзалов стала станция «Комсомольская» Кировско-Фрунзенской линии, открытая в 1935 году в составе первой очереди метрополитена[2].
Изображение станции напочтовой марке 1952 года
В первоначальные планы Московского метрополитена Кольцевая линия не входила. Вместо неё планировалось строительство «диаметральных» линий с пересадками в центре города. Первый проект Кольцевой линии появился в 1934 году. Тогда планировалось построить эту линию под Садовым кольцом с 17 станциями[3]. По проекту 1938 года планировалось построить линию значительно дальше от центра, чем построили впоследствии. Планировались станции«Усачёвская»«Калужская Застава»«Серпуховская Застава»«Завод имени Сталина»«Остапово»«Завод Серп и Молот», «Лефортово», «Спартаковская»,«Красносельская»«Ржевский Вокзал»«Савеловский Вокзал»«Динамо»,«Краснопресненская Застава»«Киевская»[3]. В 1941 году проект Кольцевой линии изменили. Теперь её планировали построить ближе к центру[3]. В 1943 году было принято решение о внеочередном строительстве Кольцевой линии по нынешней трассе с целью разгрузки пересадочного узла «Охотный ряд» — «Площадь Свердлова» — «Площадь Революции»[3].

В 1991 году был предложен проект смены названия станции на «Каланчёвская», а в 1992 году — на «Три вокзала», однако оба проекта не были осуществлены[1]Кольцевая линия стала четвёртой очередью строительства. В 1947 году планировалось сдать линию четырьмя участками: «Центральный парк культуры и отдыха» — «Курская», «Курская» — «Комсомольская», «Комсомольская» — «Белорусская» (затем был объединён со вторым участком) и «Белорусская» — «Центральный парк культуры и отдыха»[3]. Первый участок, «Парк культуры» — «Курская», был открыт 1 января 1950 года, второй, «Курская» — «Белорусская», — 30 января 1952 года, и третий, «Белорусская» — «Парк культуры», замыкающий линию в кольцо, — 14 марта 1954 года[3]. Первоначально планировалось построить три вестибюля «Комсомольской», но было построено только два[3]. Переход на Сокольническую линию открылся вместе со станцией.
Мозаичное панно в переходе - Mosaic panel in transer tunnel
В северном торце станции — лестница, ведущая в небольшой купольный аванзал. В куполе свода изображена красная пятиконечная звезда с расходящимися во все стороны золотыми лучами. В центре аванзала подвешена массивная многорожковая люстра[4].




Interior of ground vestibule







Длинный и широкий коридор выводит из аванзала к эскалаторному тоннелю. Эскалаторный тоннель в свою очередь выводит в наземный вестибюль, общий для обеих станций узла. У этого вестибюля восьмиугольный объём под большим куполом. Купол украшен лепниной и фигурными барельефамитрубящих горнистов (автор Г. И. Мотовилов). По оси купола две подвесные люстры в виде церковных паникадил, по всем углам — большие торшеры[4].

Interior of ground vestibule
Вестибюль объединяет верх двух эскалаторных тоннелей двух станций, вход с Комсомольской площади, выход на площадь между Ярославским и Ленинградским вокзалами и вход из подземного вестибюля с коридорами с обоих этих вокзалов[4].
Весь этот архитектурный ансамбль находится внутри уличного павильона. Он представляет собой большое двухэтажное здание крестовой формы с двумя шестиколонными портиками со стороны Комсомольской площади и с выходом к перронам Ленинградского и Ярославского вокзалов с противоположной стороны[4]. Из него можно выйти также к платформе «Каланчёвская» Курского направления Московской железной дороги. С ноября 2007 года вход через фасадные двери павильона закрыт и осуществляется через подземный переход под Комсомольской площадью[5]. Внутренний свод вестибюля выдаётся наружу большим куполом серого цвета. Увенчан этот купол высоченным шпилем с пятиконечной звездой. На звезде изображены серп и молот[6]
Конструкция станции — колонная трёхсводчатая глубокого заложения. В конструкции использована сборная чугунная отделка, в качестве лотка использована монолитная плита. Длина посадочного зала 190 метров, ширина центрального нефа 11 м (вместо характерных для станций такой конструкции 8 м), высота зала 9 м (вместо характерных 5,5 м)[7]. По последним двум показателям данная станция является самой большой из колонных станций московского метрополитена. Архитектор А. В. Щусев был посмертно удостоен Сталинской премии за работу над станцией.
Станция метро КомсомольскаяАрхитектурно станция «Комсомольская» — апофеоз сталинского ампира, отличающегося грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизмаампира московского барокко[8]. Одна из авторов проекта, А. Ю. Заболотная, писала, что станция задумывалась как один из самых оживлённых транспортных узлов города и как своеобразные ворота Москвы[9]. Эти «ворота» должны были формировать первые впечатления о Москве[9]. На станции 68 восьмигранных колонн (шаг составляет 5,6 метра)[8]
Аркады, включающиеся в себя два ряда колонн, соединены изящными арками. Они держат на себе общие антаблементы с карнизами, простирающиеся по всей длине станции. На карнизы опираются основания сводов центрального и боковых залов. Свод центрального зала в полтора раза выше боковых[8].
Фрагмент украшения станции
Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемьюмозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра НевскогоДмитрия ДонскогоКузьму Минина и Дмитрия ПожарскогоАлександра СувороваМихаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — художник П. Д. Корин. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены после развенчания культа личности Сталина в 1963 году. До этого эти панно неоднократно «подправлялись» с удалением опальных вождей[10]. Первоначально на панно «Вручение гвардейского знамени» был изображён Сталин, передававший знамя солдату, а за его спиной — МолотовБерияКаганович[11]. На панно «Парад Победы» были изображены те же люди на трибуне Мавзолея, у подножия которого брошенные фашистские знамёна[11]. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцами и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля[12]. Переделывал панно сам Корин[11]. В треугольных фигурных рамах, опирающихся на основание свода и поднимающихся на четверть его дуги, изображены воинские атрибуты — знамёна и оружие (щиты, шлемы, мечи, пищалимушкетыпалаши). Авторы этих изображений — С. М. Казаков и А. М. Сергеев[13].
Потолок жёлтого цвета также украшен мозаичными вставками и лепниной. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно; платформы освещаются люстрами меньшего размера. Колонны украшены мраморными капителями и отделаны светлым мрамором, как и стены станции. Пол выложен розовым гранитом. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина[1].

Комментариев нет:

Отправить комментарий