вторник, 16 апреля 2013 г.

184-я открытка из города Кётен, Германия

DE-1995408
Марко, спасибо за чудесную открытку. Она мне очень понравилась. Здание Ратуши и церковь Святого Якова очень красивые. Согласна с тобой, что ты живёшь в красивом и удивительном городе. Не каждый город может похвастаться тем, что в нем жил великий Иоганн Себастьян Бах. 




Кётен (Анхальт) (нем. Köthen (Anhalt)) — город в Германии, районный центр, расположен в земле Саксония-Анхальт.
Входит в состав района Кётен. Население составляет 28 243 человека (на 31 декабря 2010 года).[1] Занимает площадь 78,42 км².
File:Wappen Koethen.png
В 1717-1723 в городе жил И.С.Бах, здесь он написал свои Бранденбургские концерты и первый том Хорошо темперированного клавира..
Замок в Кетене. Гравюра XVII века.
Изображение
В 1717 году Иоганн Себастьян Бах оставил место придворного капельмейстера в Веймаре и переехал в Кетен, где вплоть до 1723 года служил при дворе князя Леопольда, талантливого музыканта-любителя. Переезд в Кетен означал радикальные перемены в творчестве Баха. Если до тех пор «точкой опоры» для композитора была духовная музыка (так повелось еще с арнштадских времен, когда он был органистом церкви святого Бонифация), то теперь ему предстояло организовывать концерты при дворе и обеспечивать оркестр князя музыкой «на случай». Итак, Бах был поставлен перед непривычной для него необходимостью писать светскую музыку, что, однако, ничуть не повредило его многостороннему дарованию. В Кетене был прекрасный придворный оркестр, и это, конечно, не могло не вдохновлять героя нашего выпуска. Здесь он создал свои лучшие камерные произведения. К числу его наиболее выдающихся вещей этого периода относятся Бранденбургские концерты, первая часть «Хорошо темперированного клавира», шесть сюит для виолончели соло, а также несколько сонат и партит, где Бах, переосмыслив привычные гармонические связи, представил в новом свете технические возможности многих инструментов.
К 1717 году, когда Иоганн Себастьян Бах приехал в Кетен, в придворной капелле князя Леопольда было четырнадцать музыкантов. И сам князь, и его приближенные принадлежали к кальвинистской церкви, запрещавшей духовную музыку — и органную, и певческую. Но при этом кальвинисты ничего не имели против музыки светской, и она процветала при кетенском дворе, под деликатным покровительством молодого (и, следует заметить, небесталанного) князя. Таким образом, Баху, принятому им на службу в качестве «директора музыки», пришлось осваивать новую для себя область концертов, сонат, сюит и партит. Композитор, будучи ревностным лютеранином (даже в кальвинистском Кетене он без каких бы то ни было сомнений и рассуждений относительно «карьеры» отдал детей в лютеранскую школу), к светским музыкальным жанрам относился, тем не менее, без раздражения. Его камерные произведения кетенского периода написаны не подневольным придворным капельмейстером, но свободным поэтом. При этом Бах с жадностью изучал все новое, что могло бы помочь ему в исполнении его замыслов. Скрипичные концерты, созданные в Кетене, появились на свет, например, во многом благодаря упорному труду композитора над скрипичными концертами Антонио Вивальди (он даже транскрибировал их — видимо, главным образом, для того, чтобы лучше понять). Изучение вещей Вивальди наложило, несомненно, свой отпечаток на концерты нашего героя (иногда в них звучат весьма отчетливые «итальянские» интонации), что, однако не мешает им быть очень «баховскими».
Концерт для скрипки и гобоя до минор BWV 1060А
Концерт до минор для скрипки и гобоя, написанный Бахом, как и большинство камерных произведений, в кетенский период, дошел до нас в своем первозданном виде, хотя рукописи его, к сожалению, были утрачены. Уцелело и переложение его для двух клавесинов и струнного оркестра, сделанное самим Иоганном Себастьяном Бахом несколькими годами позже. Однако транскрипция для двух клавесинов проигрывает исходному произведению: в ней нет того контраста тембров и красок инструментов, который делает оригинал столь пленительным. В Allegro доминирует тема, которая в самом начале появляется у гобоя, а потом многократно возвращается;
ее отличает характерное завершение: повторяющаяся эхом нисходящая кварта. Следующее за Allegro беззаботное Adagio — это нежнейший «пасторальный» диалог солирующих инструментов. Атмосфера же финального Allegro производит неизменное впечатление на слушателя своей просветленностью и открытостью.
Концерт для клавесина с оркестром ми мажор BWV1053
Бах, что и говорить, без должного внимания относился к судьбе своих «музыкальных детей». Именно поэтому партитуры многих из них долгие годы пылились на полках библиотек, иные же и вовсе оказались утрачены. Но это не дает нам оснований предполагать, что композитор, написав ту или иную вещь, забывал о ней. Вовсе нет. Довольно часто он возвращался к созданным много лет назад произведениям и коренным образом перерабатывал их или же использовал их фрагменты в новых произведениях. Блестящим примером такой переработки может служить Концерт ми мажор для клавесина с оркестром BMW 1053.
«Родословную» свою он ведет от первой и третьей частей раннего концерта для флейты и гобоя, до нас не дошедшего, из которых Бах сначала создал две симфонии для органа, вошедшие в кантаты В\М/169 и В\ЛЛ/ 49. Из них. в свою очередь, и родился Концерт для клавесина.

Церковь Св.Агнуса, где работал И.С.Бах
В 1821-1835 в Кётене жил и работал Христиан Фридрих Самуэл Ганеман (нем.Christian Friedrich Samuel Hahnemann), основатель гомеопатии.
File:Samuel Hahnemann 1841.jpg

Истоки гомеопатии и основные идеи Ганемана

Принцип излечения подобного подобным, лежащий в основе гомеопатии, обнаруживают уже в текстах Клавдия Галена. Как и другие направления медицины, гомеопатия связана по происхождению с работами средневекового врача Парацельса, но основателем современного метода считается Самуил Ганеман.
Терапевтические идеи Ганемана могут быть сведены к трем основным позициям:
  1. Для достижения стойкого исцеления следует назначать лекарства, сипмтомы действия которых на здоровых испытателей подобны симптомам болезни пациента (Подобное лечится подобным — Similia similibus curantur). Испытания чистого действия лекарственных средств на здоровых испытателях (прувинги) должны проводиться с соблюдением ряда строгих условий, а их результаты фиксироваться определенным образом (Принцип чистого лекарствоведения). Механизм действия гомеопатического лечения заключается в том, что действие лекарства является своего рода лекарственной болезнью, которая в сущности является ответной реакцией организма на непривычный раздражитель, поэтому в случае подобия лекарственной и натуральной болезни эта ответная реакция организма преодолевает не только лекарственную болезнь, но и ту естественную болезнь, по поводу которой было назначено лекарство (Закон подобия натурального и лекарственного патогенезов).
  2. Для того чтобы лекарственная болезнь не подрывала ослабленные силы больного, а ответная реакция организма носила предсказуемый характер следует назначать минимальную дозу специальным образом разведенного и динамизированного лекарства, подобранного в соответствии с законом подобия (Similia minimus).
  3. Для излечения хронических случаев следует избирать терапевтичекую стратегию, учитывающую миазматическую теорию хронических болезней, согласно которой центральную роль в затяжном течении хронической патологии и ее устойчивости к лечению служит инфекционное начало, названное Ганеманном «хроническимпсорическим миазмом».


С 1840 до 1876 года Кётен был главным железнодорожным узлом  в Германии. Русские цари отправляясь к своим родным в Европу или за покупками в Париж, доезжали из Санкт-Петербурга до Кётена по прямой, затем были вынуждены пересаживаться и соответственно ждать следующего поезда. Эту паузу они использовали для встреч, обедов и консультаций со своими "коллегами" по престолу. Поэтому, здесь построили, не по величине города, большой отель.
Изображение

Комментариев нет:

Отправить комментарий