вторник, 19 марта 2013 г.

173-я открытка из города Сайтама, Японии

Какая красивая открытка с гейшей! Очень мне понравилась, спасибо, Ryoko.  
И от марок я в восторге!


И замечательный клип к моему любимому фильму про гейш "Мемуары гейши".



 Гейша - что мы знаем о ней!

В конце июня 2008 года Санкт-Петербург и Москву посетила одна из самых известных и знаменитых гейш Японии – Минеко Ивасаки, ставшая прототипом главной героини книги писателя Артура Голдена «Мемуары гейши» и одноименного оскароносного фильма Роба Маршалла.
 (175x200, 38Kb)
В Санкт-Петербурге главная гейша Японии назначила встречу с русской публикой в книжном магазине, вызвав там буквально столпотворение.

Посетителей, прежде всего, интересовало, насколько же нашумевший голливудский фильм «Мемуары гейши» соответствует действительности, о чём они и расспрашивали гостью. Ведь Голден написал книгу, быстро ставшую бестселлером, якобы, после интервью именно с ней, самой известной гейшей Японии.

Но что до самой героини повествования – то и фильм, и книга отозвались в ней в своё время бурей негодования. Ведь, рассказав писателю Голдену о своей жизни, Минеко-сан надеялась на то, что он напишет красивую и правдивую историю о жизни и высоком предназначении девушек её профессии, не имеющей аналогов нигде в мире.

«Настоящие гейши совершенно не сравнимы с девицами легкого поведения», – утверждает Минеко Ивасаки. Это совершенно разные сферы, не имеющие ничего общего между собой. Её профессия – совсем не то, что везде и повсеместно принято связывать с продажностью и развратом.

 (362x525, 45Kb)

Японские гейши – хранительницы высокого искусства и древних традиций Страны восходящего солнца. Чтобы обучиться тонкостям своего искусства, девочки, попадающие в школы гейш, учатся годами. Потому-то так и оскорбилась Минеко Ивасаки, что Артур Голден, заработавший на «Мемуарах гейши» 10 миллионов долларов, «абсолютно исказил», как она выразилась, суть ее ремесла и смешал искусство красоты с развратностью.

Она подала на Голдена в суд за искажение фактов ее личной биографии и даже грозилась сделать себе харакири. Так, госпожа Ивасаки утверждает, что аукциона, с которого продавалась девственность главной героини, в реальной жизни не было, и подчёркивает, что самая главная ошибка писателя в том, что он создал эту выдумку.

Вся жизнь Минеко действительно была очень похожа на роман. В шесть лет она была отдана на воспитание в традиционный дом гейш в Киото, где и познакомилась с древним искусством, по сей день остающимся столь загадочным для представителей западной цивилизации.

Минеко быстро стала популярнейшей майко (начинающей), а затем уже и профессиональной гейшей. На вершине она оставалась 6 лет. Этому способствовало и то, что Минеко была замечательной танцовщицей, самой знаменитой в Японии.

Среди её поклонников был даже британский принц Чарльз. Ему она подписывала веер на память. 
 (410x615, 84Kb)

Её искусством был, в первую очередь, японский народный танец, и Минеко-сан, подыскивая аналог своей профессии в России, сравнивает себя не с женщиной легкого поведения, а с балериной. В японской речи то и дело проскальзывает имя «Майя Плисецкая-сан». Знаменитая гейша рассказывает, что великая балерина в свое время даже брала у неё уроки танца.

Для восстановления справедливости, Минеко решает написать свою собственную книгу – настоящую, правдивую историю жизни гейши. Только её собственная, собственноручно написанная биография, способна пролить свет на её редкую профессию – считает Минеко Ивасаки. Это работа заняла у нее всего три месяца, так как писала она, по её словам, «не напрягаясь, а от всего сердца».

16599655_310844 (460x624, 78Kb)

В своей автобиографии – книге «Настоящие мемуары гейши» – самая знаменитая гейша Японии расставляет все точки над «i», самолично рассказывая о перипетиях своей судьбы.

Книга «Настоящие мемуары гейши» разошлась в Петербурге, как горячие пирожки. Ещё бы: писательница сама приехала, чтобы раздать автографы.

Минеко Ивасаки рада была возможности объяснить русской публике, что она продавала не тело, а искусство: искусство женственности, воплощенное и в поэтическом совершенстве танца, и в искусстве беседы, и во многих-многих других тонкостях, которые настоящие – теперь уже единичные– представительницы этой профессии постигают годами. Желание донести это до людей и стало целью её турне по странам.

Сейчас Минеко Ивасаки 60 лет. В 29 лет, после того как она «вышла на пенсию» и перестала считаться гейшей, она вышла замуж и завела семью.

До сих пор никто в Японии не побил её «рекорд»: она работала 6 лет подряд каждый день, зарабатывая около 500000 долларов в год, будучи одной из лучших танцовщиц за всю историю. Более того, Минеко была необыковенно красива.

Какое-то время после замужества она владела салонами красоты и парикмахерскими, а сейчас, в основном, занимается реставрацией картин. Её супруг, Джимчиро Ивасаки, является известным японским художником. Несколько своих работ он даже привёз для передачи Пушкинскому музею в Москве. Джимчиро и Минеко состоят в браке уже 26 лет. Их дочери 24 года, она постигает философию и историю в университете Киото.

Отвечая на вопрос, кто же такая гейша, госпожа Ивасаки говорит, что это– человек искусства. Слово «гейша» появилось четыре столетия назад, оно состоит из двух иероглифов: «гей» – искусство и «ша» – человек. То есть это люди, несущие искусство. Раньше в Японии гейшами были и мужчины, и женщины. Сейчас это стало только женской профессией.

В Японии гейш можно назвать даже своего рода госслужащими, так как их часто приглашают на высокие официальные мероприятия. «На высокие» – потому что стоит такое удовольствие чрезвычайно дорого, и позволить его себе могут далеко не все.

Продолжая рассказывать о своей работе, госпожа Минеко сравнивала себя не только с балериной, но и с поп-артистом, ведь эта профессия подразумевает также и искусство общения с людьми. И, подтверждая это, японская гостья под конец беседы даже с удовольствием станцевала для публики, попросив людей хором спеть «Катюшу».

Кстати, надо сказать, что наша русская «Катюша» – это очень известная песня в Японии. Её там и в народе поют, и известные японские исполнители часто включают её в свой репертуар. И вот под «Расцветали яблони и груши…» госпожа Минеко «пустилась в пляс», хотя с русскими плясками это, конечно, имело мало общего. Скорее, это были неспешные движения, больше напоминающие поклоны, а не танец. Но всё равно, все были довольны и счастливы от общения с этой излучающей доброту и спокойное сияние хрупкой женщиной.
 (700x525, 98Kb)

Сейчас профессия гейши даже в Японии – большая редкость. 99% самих японцев никогда в жизни не общались с гейшами, в силу и редкости, и дороговизны предоставляемых услуг.

Использован материал сайта shkolazhizni.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий