вторник, 5 марта 2013 г.

169-я открытка из Сиднея, Австралия

Сидней, Австралия... эх, моя несбыточная мечта. 
Грейс, большое спасибо, мне очень нравится вид ночного Сиднея. 
Так и хочется перенестись туда: проехать по мосту Харбор Бридж или подойти к зданию Оперы на водном такси, зайти в местный ресторан, чтобы отведать блюда традиционной австралийской кухни - например, мясо кенгуру с семенами кунжута, чили и лимоном или тигровые креветки в кокосовых сливках и томатном бульоне, а на десерт заказать фирменное фруктовое мороженое из сока агавы, ананаса с миндалем, посетить сувенирную лавку, где накупить подарков всем друзьям и родным, а затем пойти на концерт какой-нибудь местной звезды и насладиться её выступлением. Эх...


Когда мы говорим «Австралия» или «Сидней», то сразу представляем причудливое здание Сиднейской Оперы. Похожая на лебедя или сюрреалистический корабль, пытающийся развернуть паруса, или на исполинские раковины, здание Оперы – это главный символ Сиднея.
Она находится недалеко от моста Харбор Бридж, в гавани на Беннелонг Пойнт. Это место получило такое название по имени австралийского аборигена, друга первого губернатора колонии. До здания оперы на этом месте располагался форт, а затем — обычное трамвайное депо. Здание Оперы занимает площадь в 2,2 Га.
Образ белых раковин над водой — именно таков был творческий замысел молодого и дерзкого архитектора Йорна Уотзона. 29 января 1957 г. его проект был выбран из 233(!) предложений, представленных на международном конкурсе под эгидой правительства Нового Южного Уэльса. Строительство здания началось в 1959 г.
Внутри здания Сиднейской Оперы в платформу врезаны два амфитеатра, над ними — фойе и бары, а дальше —  арки облицованных белой черепицей больших раковин, парящих на высоте. В действительности реализовать воздушный проект оказалось непросто. Проблемы были вызваны сложностью геометрии и повторяемостью форм раковин. Чуть позже Уотзон разрешил проблему конструкции Оперы: все сегменты раковины должны быть вырезаны из одной сферической поверхности! Говорят, на решение зодчего подтолкнул четырехлетний сын, который показывал, как умеет чистить апельсины. Шкурка цитрусового доказала, что из сферы можно получить примыкающие друг к другу криволинейные поверхности.
Sydney Opera House
В итоге все части раковин были собраны на месте, ребра были «прошиты» натяжными тросами, и сводыСиднейской Оперы развернулись веером, образовав соответствующую сторону раковины. «Чешуйки» с керамической черепицей перекрыли промежутки между ребрами, всего 1 млн. черепиц покрывают 4 тыс. «чешуек». В центре чешуйки расположены блестящие черепицы, а по краям — матовые, таким образом, образовывается переливчатая поверхность, о которой и мечтал Уотзон.
«Солнце, свет и облака сделают кровлю живой», — сказал когда-то он. — «Так что зрителям никогда не надоест смотреть». Сам архитектор был вынужден оставить строительство Оперы в Сиднее из-за разногласий с новым правительством.
Опера в Сиднее
Тем не менее, 20 октября 1973 г. здание было официально открыто королевой Елизаветой II. Во время торжественной церемонии она сказала:  «Строительство Пирамид сопровождалось очень острыми разногласиями, но и сейчас, через 4 тыс. лет, они считаются одним из чудес света. Я верю, что так будет и созданием Оперы в Сиднее».
Так и получилось. Проект осуществляли, постоянно защищаясь от нападок и преодолевая бурный поток возмущения. Зато сейчас Оперный театр в Сиднее не только возвел на новую высоту музыку, но и стал символом всей страны. Лучше всего любоваться на это чудо архитектуры и дизайна с кормы корабля, тогда здание превращается в подобие воздушного замка или белокрылого лебедя, готового взлететь.


Комментариев нет:

Отправить комментарий