Разбудила сегодня своего домашнего питомца, чтобы покормить. Просыпалась она очень медленно и неохотно в этот раз. Долго сидела под лампой, открывала-закрывала крылья, подставляла то один бочок, то другой.
Видите, на усиках что-то появилось, наверное это пыльца с крыльев. В прошлый раз она тщательно умывалась после пробуждения, но в этот раз умываться не стала. После того, как согрелась, сразу переползла на руку, немного посидела-подумала и полетела к окну.
Летала плохо. Видимо, ослабла. Пришлось подставить руку в качестве теплой посадочной полосы и как только она уселась и успокоилась, вернула её к лампе, а то дрожать начала уже. Сироп уже я подготовила у думала, что кормление "ребёнка" пройдет легко, быстро и без "танцев с бубнами", но...
сегодня "мы" капризничали больше обычного и есть вообще отказывались. С чего бы это вдруг?
Уж я и ложку побольше взяла и лапку переднюю поставила в сироп, чтобы она сама захотела попробовать его, но все бесполезно. Пришлось применить "насилие" - ушком иголки попыталась расправить хоботок, пока она сидела на ватном диске рядом с ложкой, но не тут то было... при виде приближающейся иголки она тут же сбежала с ватного диска на стол. Вот те раз! Не поверю, что она помнит, как я в прошлый раз этой же иглой ей расправляла хоботок. Попробовала поднести к ней зубочистку - ноль реакции, но зубочисткой невозможно подцепить хоботок. Вновь взяла иголку. Подношу - убегает сразу. А мне накормить её нужно обязательно. Ладно. Она успокоилась, я тоже пошла валерьянки себе накапала, потому как понимаю, что сейчас придется применять "силу", а у меня от одной только этой мысли руки начинают дрожать. Подождала еще минут 15 - потыкала под "рот" ложку с сиропом и смоченный в сиропе ватный валик, может одумается, проголодается и сама станет есть, но фигушки. Демонстративно отворачивалась и уползала в сторону.
Набралась я храбрости-наглости (Господи, как же это страшно) обхватила её за туловище у основания крыльев, но крылья не трогала, боясь их сломать и ощутила мощное сопротивление с её стороны. Я бы никогда не подумала, что в ней есть такая сила. По-моим представлениям, бабочки не должны быть такими сильными. Поняв, что улететь она не может, она стала так упираться всеми лапами, что я с трудом её подвела к ложке с сиропом. А когда я аккуратно расправила хоботок и положила его в сироп, она замерла и я подумала, что уже можно отпустить её и она теперь сама будет есть. И отпустила. Как я горько ошиблась - она молниеносно убрала свой хоботок, подняла свою попку, выпустила стрелу бесцветной жидкости в мою сторону и тут же упорхнула вновь к окну. Ну, за что мне это? Что это еще было?
Побилась она своей бестолковой головёнкой о стекло, слегка замерзла и видимо поняв, что выхода у нее нет, вновь залезла на мою руку и я опять понесла её к "обеденному столу". Чтобы уговорить себя на повторную "схватку" с ней - накапала себе еще 20 капель. Обе успокоились и замерли в ожидании действий друг от друга. Понимая, что она по-хорошему есть не будет, опять взяла её за тельце. На сопротивление и упрямство уже старалась не обращать внимание. Расправила хоботок и окунула в сироп. Не отпускаю. Жду, когда она начнет шевелить хоботком и пить сиром. Но она замерла и тоже ждет видимо, когда отпустят, чтобы снова продемонстрировать мне своё "фи" и улететь. Это противостояние" кто-кого" продолжалось минуты две. Потом она как-то успокоилась, перестала упираться тельцем в мои пальцы и вдруг начала активно хоботком водить по дну ложки и пить сироп. Я подержала её "на всякий случай" еще минутку и медленно отпустила. В этот раз она не улетела, а сидела и сама ела. Ура (сказала я про себя) и стала фотографировать. "Обед" продолжался не больше 2 минут, а потом всё повторилось вновь... Но мне уже было все равно, главное, "ребенок" сыт.
Чуть погодя я посадила её в банку, на новые ватные диски, закрыла крышкой и накрыла тканью. На колыбельную уже не было сил.
Комментариев нет:
Отправить комментарий