вторник, 7 мая 2013 г.

195-я открытка из города Монтерей, Калифорния, США

 Милое семейство мамочки морской выдры со своим малышом прибыло ко мне сегодня из Монтерея, США. Очаровательная открытка. Thanks, Aimee.
 Морская выдра - Животные, которые перевернули историю.
История тихоокеанской морской выдры, впервые обнаруженной русскими мореплавателями, которых Петр I отправил исследовать отдаленные окраины своей огромной империи, и ее важная роль в современной истории мало кому известны. Во многом благодаря необыкновенно ценному меху морской выдры, Российская империя сумела обосноваться в Северной Америке. Но впоследствии та же самая ценная пушнина стала одним из факторов, повлиявших на продажу Аляски США.

И великолепные американские марки!
Кстати,  
 у культуры хризантем - тысячелетняя история. Происхождение цветка окутано легендами. По одной из них злой дракон решил похитить у людей солнце, схватив светило он сильно обжег лапы. В злости стал рвать и топтать огненный шар.Упавшие на землю солнечные искры превратились в белые хризантемы.
Место происхождения этих цветов до сих пор не установлено, известно, что где-то на Востоке. Хризантема по Японски называется Кику -солнце.Долгое время изображение солнечного цветка считалось священным. Хризантема развивается на японском национальном флаге, отчеканена на монетах, изображена на бумажных купюрах.
Когда-то эти цветы были на вес золота, и считались собственностью императора. В 1876г был создан Орден хризантемы. Высшая награда, которую мог заслужить человек.Со временем цветок распространился по всему миру. Сегодня -это самый распространенный осенний цветок. Светило, дающее жизнь всему на земле! 
А какая она - хризантема? В Японии более пяти тысяч видов, а есть еще индийские, корейские, голландские сорта. Цветы ее всех оттенков (уже есть голубая), а по форме она то завита, а то лохмата, то похожа на ежей, а то на медуз,то маленькая пуговичка, то огромный подсолнух, то с остроконечными лепестками, а то один помпон. Она неповторима! Про хризантему пишут стихи, поют песни.Устраивают праздник хризантем,где на кукол в человеческий рост, одевают исторические одежды сшитые из цветов хризантем. В этот день пьют саке с лепестками этого чудного цветка. Передавая, чашечки с напитком друг другу,люди желают долгих лет жизни и здоровья. 
Ко дню Святого Валентина многие страны выпустили особые марки...
США
USA valentine 2013 FDC
Франция
bl_coeur_hermes_grande
tf_coeur_hermes_1_grande
tf_coeur_hermes_2_grande
Финляндия
Finland valentine 2013
Тайвань
Taiwan Valentine 2013
Taiwan Valentine 2013 FDC
Филиппины
Filipinas valentine 2013 cover
Новая Зеландия
New Zealand valentine
Швеция
sverige hearts
А вот, что я узнала про антикварный автомобиль Winton 1899 на страничке у Def-Aleks 

Сегодня и сами американцы мало знают о пионерах автомобилизма у себя на родине, почему-то все считают, что одним из самых первых был Генри Форд, некоторые вундеркинды даже думают, что он построил машину раньше немцев Бенца или Даймлера, а кто такой Маркус вообще слыхом не слыхали. Первые автомобили на Новом Континенте были построены братьями Дюриа, почти одновременно с ними был построен и автомобиль Элвуда Хайнса. За ними в первопроходцах шли Чарльз Блек, Джордж Уитни и наконец Александр Уинтон, который одним из первых из американцев стал продавать свою автомобильную продукцию. .
Александр Уинтон не был уроженцем США, он родился в июне 1860 года в маленькой шотландской деревушке Гранджемут не подалёку от Глазго, теперь же это портовый город. Отец будущего американского автомагната работал кузнецом, специализировавшимся на производстве сельскохозяйственных орудий, Александр старший обучил азам кузнецкого ремесла своего сына, после чего устроил его учеником на судоверфь в Клайдсайде. В 1878м году Александр Младший отправляется в США, в город Нью-Йорк, где устраивается на завод Delameter Iron Works, проработав там шесть лет он подписывает контракт с компанией Phoenix Iron Works из Кливленда, что в Огайо, которая занималась в том числе производством судовых двигателей, в которых как раз и разбирался молодой шотландец.
В 1891м году Уинтон совместно с Томасом Хендерсоном основывает собственную фирму — Winton Bicycle Company, которая начинает производить велосипеды собственной запатентованной конструкции, уже через год фирма из Кливленда изготовила 6000 велосипедов. В 1895м году Александр Уинтон, питавший страсть к механизмам решает поэкспеременировать с самодвижущимися экипажами. Первенцем стал мотоцикл построенный естественно на основе велосипеда, однако этот мотоцикл был настолько медлительным, что Уинтон решает забить на него и переключиться на строительство самоходной телеги с мотором собственной конструкции. Наконец в сентябре 1896 года был готов первый прототип, построенный при помощи механиков фирмы Brush Electric Company, причём на её же территории.
Winton 8НР 1896 года

Его автомобиль был оснащён одноцилиндровым 8ми сильным мотором, что интересно крутящий момент к задним колёсам передавался не при помощи цепи или ремня, что было типично для трансмиссии того времени, а при помощи кардана. Среди других инноваций были — электрическое зажигание и пневматические шины BFGoodrich (кстати эта компания основанная в 1870м году стала в прошлом году достоянием истории) одетые на спицованные колёса. Пробная поездка расстоянием в 8км проходила по маршруту: завод Уинтона — центральная площадь — завод, за это время на машине было пять седоков и поломок не случилось, поэтому автор сего прототипа решил, что пора основывать фирму и начать изготавливать свои автомобили для продажи. 15 марта 1897 году совместно с уже упомянутым Хендерсоном и присоединившимся к ним Гео Брауном Уинтон открывает фирму Winton Motor Carriage Company. Через два месяца, 12 июня, был готовый первый прототип построенный в рамках новой фирмы, он же второй созданный Уинтоном, на этот раз под сидениями скрывался уже двухцилиндровый 10-сильный мотор.
Winton 10HP 1897 года

На этот раз испытания заняли куда больше времени, было решено покинуть пределы Кливленда и отправиться в соседнюю Элерию и оттуда обратно, итого 90 километров на круг, сегодня у нас это заняло бы около часа времени, но тогда ушло целых пять часов. Во время пробега было четыре пассажира, кстати о расходе топлива, на 90 километров пути было потрачено 23 литра бензина употреблявшегося для растопки печей. Кстати за месяц до этого события Уинтон поставил мировой рекорд по преодолению одной мили на автомобиле с ДВС, на кливлендском ипподроме Гленвилл во время весенних праздников его одноцилиндровый 8ми-сильный автомобиль преодолел милю за минуту и 48 секунд, развив при этом среднюю скорость в 54км/ч. 28 июля того же, 1898, года Уинтон решает заявить о себе и своём детище на всю страну, он отправляется вместе со своим начальником цеха — Уильямом Хэтчером в почти 1300 километровое путешествие из Кливленда в Нью-Йорк. В пункт назначения партнёры прибывают через девять дней, потратив только на езду семьдесят восемь часов и сорок три минуты, однако сие героическое дейтствие практически осталось не замеченным американской прессой, на главные страницы таблоидов он так и не попал, правда потом Уинтом сам винил себя, т.к. не проинформировал заранее о своём решении прессу.
В конце ноября того же года бы построен новый, более лёгкий автомобиль. На лёгкие металлические шасси установили 1.9-литровый одноцилиндровый 6ти-сильный мотор, скрывал который 2х местным кузов типа стэнхоуп (позже этот тип кузова будут называть ранэбоутом).
Winton 6HP Stanhope

К 24 марта 1898 года фирмой было построено всего четыре автомобиля, включая два прототипа, когда в офисе появился некто Роберт Эллисон Коул из Порт-Карбона, шт Пенсильвания, который увидел рекламу в журнале Scientific American, исходя из которой за 1000 долларов можно было приобрести автомобиль произведённый в США. Не смотря на то, что братья Дюриа еще в 1896м году реализовали 13 своих повозок с моторами, именно эта сделка считается первой покупкой автомобиля в США благодаря рекламе, Коул выбрал себе 6HP Stanhope. Всего к новому году удалось реализовать еще 21 автомобиль, один из них, под номером 12, был куплен Джеймсом Пэккердом из Уорена. Однако мистер Пэккерд остался не довольным своим приобретением, т.к. по пути домой его машина сломалась и её пришлось тащить до дома при помощи лошадей, вскоре он написал письмо Уинтону высказав свои претензии, на что вспылчивый шотландец написал, что раз мистер Пэккерд такой умный, то пусть сам построит свой автомобиль. . . итог — появления фирмы Packard , помимо того, что недовольный мистер Пэккерд начал сам производить автомобили, он вдобавок переманил к себе людей Уинтона: главного акционера — Вайса и уже упомянутого Хетчера. В 1899м году было продано уже 106 автомобилей, причём по вдвое дороже цене, тем самым Winton становится крупнейшим производителем автомобилей в США, как бы не смешно это звучало сегодня, а всё благодаря тому, что фирма решила открыть дилерский центр и в соседнем штате, а для поставки туда автомобилей был построен первый в мире перевозчик автомобилей, кстати кроме легковых автомобилей было продано и полудюжины первых почтовых фургонов в США, и столько же развозных фургонов, построенных на базе легковой модели.
Winton Mail Van 6HP

В это же время Александр понимает, что лучшей рекламой для продвижения автомобильной продукции являются либо спортивные состязания, либо многодневные пробеги показывающие надёжность автомобиля. В мае 1899 года он снова отправляется из Кливленда в Нью-Йорк, потратив на этот раз всего пять дней. На этот раз Уинтон решил взять с собой корресподента газеты Cleveland Plain Dealer — Чарльза Шенкса, который отправлял свои ежедневные заметки в офис газеты на которую работал, а его очерки перепечатывало еще около 30 изданий по всей стране. А когда наконец путешественники прибыли на автомобиле в пункт назначения, то к радости Уинтона на этот раз его ожидала огромная масса людей, которая пришла на главную площадь города что бы лицезреть диковинку, а во главе всей этой процесии был сам мэр города. После этого пробега Шенкс поменял своё место работы, т.к. Уинтон предложил ему пост рекламного директора в своей компании.
В том же году Уинтон бросает вызов Фернану Шаррону, который только-только одержал победу в гонке Париж-Бордо, Уинтон предлагает прибыть Шаррону в США, выбрать по своему желанию любое растояние длинной не более 1000 миль, и поставив на кон по 10 000 долларов проверить, кто быстрее придёт к финишу, победитель забирает ставки себе. Француз согласился и даже перевёл 20 000 франков. Однако Уинтон молча соскочил с темы, видимо не ожидая, что "лягушатник" примет вызов. Но идея была подхвачена американским газетным магнатом Джеймсом Гордоном Беннетом, который решает организовать гонки на кубок имени себя, т.е. Gordon Bennett Trophy. Первые гонки было решено провести во Франции, которая была на тот момент лидером в автомобилестроении, Winton был единственным американским автомобилем представленным на этих состязаниях. Под капотом гоночной машины скрывался одноцилиндровый 3.8л двигатель мощностью 9л/c, вместо рычага управления впервые на американском автомобиле был установлен круглый руль. Французская пресса очень заинтересовалась этим диковинным для Европы автомобилем, и живо обсуждала его. Однако на самих гонках из-за частых проколов пневматических покрышек Уинтону не мог претендовать на лидирующие позиции, а потом и вовсе пришлось покинуть гонки из-за разрушения колеса, тем самым подарив победу Шаррону.
Winton Racer 9HP

Уинтон решает теперь участвовать только в спортивных состязаниях в США, т.к. там автоспорт еще не развит, да и конкурентов практически нету. В сентябре 1900 года, т.е. через три месяца после парижской гонки, он выигрывает 80-километровую гонку в Чикаго, показав среднюю скорость в 62км в час. В этом же году модельный ряд пополнился 8ми сильной машиной, одноцилиндровый мотор которой имел объём 2.4л. 1900й год принёс и первые не приятности, на пороге Winton Motor Carriage Co появились люди из компании The Electric Vehicle Company, которая облада правом на патент Селдена. Они стали требовать, что бы Уинтон купил у них разрешение на производство автомобилей, либо прекратил их производство, т.к. мистер Селден успел запатентовать автомобиль в США при этом не построив своего, я как нибудь напишу про эту аферу. В итоге после двух лет споров Уинстон пришёл к соглашению с EV, ему позволили не платить проценты за уже проданные автомобили, в следствие споров создаётся организация Association of Licensed Automobile Manufacturers, которая договорились с Селденом о снижении суммы, которую ему платили с каждой проданной машины, и только Генри Форд отказался платить Селдену и встал на тропу войны, но об этом в другой раз.
В мае 1901 года Уинтон решает пересечь США на своей гоночной машине стартовав из Сан-Франциско, но если заснеженные горы Сьерра ему поддались, то пустыня Невада стала непреодолимым препятствием, машина попросу увязла в песках и пробег пришлось отменить. В октябре 1901 года состоялся 16 километровый заезд, в котором известный американский гонщик и производитель автомобилей Уинтон проиграл практически не известному начинающему производителю автомобилей по имени Генри Форд, машина Уинтона сломалась на отметке в 12км. Кстати Уинтон относился к Форду как к другу и даже помог тому переделать рулевое управление его автомобиля сразу после заезда в Гросс Пойнте. Но не смотря на то, что Уинтон и Форд были друзьями они имели различный взгляд на производство автомобилей. Форд мечтал о массовом производсте, в то время как уже потерявший лидирующее положение Уинтон продолжал основательно подходить к трудоёмкому производству своих автомобилей, которые продвигались под лозунгом: "лучшие автомобили для дальних путешествий, которые выпускаются и продаются в Америке". Однако методы Уинтона не помешали приобретению новых производственных мощностей, а так же увеличению штата работников с 700 до 1500 человек. Кстати несколько слов про Форда, в 1899м году Лев Малиновский, начальник отдела кадров фирмы Унтона привёл к своему боссу молодого механика, который сам построил собственный автомобиль, но не смотря на этот факт Александр Уинтон не взял на работу молодого Генри Форда.
Через несколько недель после первого состязания с Фордом Уинтон представляет свою новую гоночную машину — Bullet (Пуля). Это был 4х цилиндровый 8.06-литровый автомобиль, мотор которого развивал 57л/c, эта машина поставила не один рекорд скорости для автомобилей с ДВС, максималкой же была цифра в 113км/ч.
Winton Bullet

Однако и на этот раз в дуэли с машиной от Форда Уинтон терпит поражение, Ford Old 999 управляемый Барни Олдфилдом отлично проявил себя в отличие от Bullet, который сломался на четвёртом круге. Более того, Олдфилд обошёл Уинтона перед одним из поворотов, когда тот притормозил, а Олдфилд наоборот прибавил газу. После своего поражения Уинтон решает нанять впечатлившего его Олдфилда в качестве заводского гонщика. В начале 1903 года Уинтон на своей "Пуле" обходит "The Pirate" Олдса во время спортивных состязаний в Ормонд Бич. Но поражения в дуэлях заставляют Уинтона проектировать новые машины, и вскоре он представляет на суд зрителей первый американский автомобиль с рядной восьмёркой под капотом, который получил название Bullet N2. Кинув взгляд на машину даже не верится, что под низким капотом скрывается двигатель объёмом 17.9л мощностью всего 80л/c, еще более странным кажется то, что трансмиссия имела всего одну передачу, что не мешало развивать на прямой чудовищную по тем временам скорость в 135км/ч.
Барни Олдфилд за рулём Winton Bullet N2

Помимо этой машины была подготовлена аналогичная, которая выступала в более лёгком классе, т.к. мотор составлял половину двигателя 8ми цилиндрового болида, 40-сильный Bullet N3 иначе называли Baby Bullet. Обе машины приняли участие в Кубrе Гордона Беннета, который прходил в Ирландии, однако Bullet N2 смог стартовать только через 40 минут после старта, т.к. возникли проблемы с зажиганием, и пройдя 305км машина вышла из строя из-за засорения карбюратора, вторая же машина прошла 420км из 585ти когда обломало шатун, так что на финише автомобилей марки Winton не наблюдалось.
Что до серийной продукции, то в 1903м году появляется 2х цилиндровая более мощная модель — 20НР с 4.25л мотором, который имел пневматический регулятор холостого хода.
Winton 20HP Runabout

Весной этого же года доктор из Берлингтона, шт. Вермонт по имени Горацио Нелсон Джексон отдыхал в Сан-Франциско, он играл в карты в одном элитном клубе когда там зашёл спор, кто осмелится пересечь США на автомобиле, тогда доктор встал и поставил 50 баксов на то, что он это сделает за 90 дней. После пари др. Джексон первым делом отправился к своей жене, которая была очень богатой дамой, а др. Джексону нужна была финансовая поддержка. Та дала добро, теперь надо было найти автомобиль и механика. Джексон знакомится с механиком Севаллом Крокером, который рекомендует купить для такого дела Winton 20HP, однако у местного дилера такой машины нету в наличии, Джексон не сдаётся и выкупает малопользованный автомобиль у местного банкира. Через четыре дня авантюрсты отправились в 5000-километровое путешествие до Нью-Йорка. 20 июля 1903 года они прибыли в Кливленд, родину автомобиля, где их встречала топла зевак во главе с топ-менеджерами компании производящей автомобили этой марки.
Горацио Джексон на Winton 20HP во время своего путешествия

Уинтон предложил сделать обслуживание автомобиля на территории завода, однако Джексон отказался, т.к. побоялся что будут ходить слухи, что за его спиной стояло предприятие Уинтона, а он же делал пробег в частном порядке. Но тем не менее Шенкс всё равно сумел разрекламировать эту поездку в своих интересах, фирмы Packard и Oldsmobile спешным делом отправили свои команды в Сан-Франциско, что бы те нагнали Джексона, тем самым забрав часть славы марки Winton. Том Фетч, водитель фирмы Packard, начал распускать слухи, что машина Джексона развалилась еще в первой части пробега, после чего он сел на поезд с Крокером и в Кливленде получил аналогичную машину, оскорблённые Уинтон и Крокер предложили 10 000 и 15 000 долларов соответственно тому, кто сможет доказать эту версию, но таких "свидетелей" не оказалось, тем самым удалось и деньги оставить при себе, и отстоять свою честь и достоинство. Тем временем через 63 дня после начала своего пробега Джексон и Крокер прибыли в Нью-Йорк, этот пробег позволил впоследствии рекламировать автомобили марки Winton как "Короля автомобилей".
В конце 1904м года фирма имевшая представительства в Нью-Йорке, Лондоне, Торонто и Гонолулу переключилась на производство 4х цилиндровойто серии Quad, которая состояла из трёх моделей: Model С 16/20НР, Model В 24/З0НР и топовой Model А 40/50НР. Серия Quad отличалась от двухцилиндровых моделей иной подвеской колёс. В 1905м их сменяет новая Model K c 5.8л 30ти сильным двигателем, машина имела пневматический стартер, который заводил двигатель. Кривой стартер был опасной штуковиной, не редко калечившим водителей, а владельцы автомобилей марки Winton были очень богатые люди, так что травматизм для них был не приемлим. С появлением этой модели в небытие уходят 2х цилиндровые Winton. Вскоре Model K была заменена более мощной 40 сильной моделью Model М 40HP c 6.4л 4х цилиндровым двигателем.
Winton Model K 30HP Touring
В августе 1905 года Bullet N2 и Bullet N3 были выставлены на гонки в Кливлендском треке Гленнвилл, где и Эрл Кисер выступающий на N3 и Барни Олдфилд на N2 попадают в аварии, первый лишился одной из своих ног, Барни повезло больше, своих частей тела он не лишился, но тоже получил травмы. После чего Уинтон отказался участвовать в состязаниях до тех пор пока они не станут безопасными, Кисер же получил должность менеджера в компании.
К 1907му году Уинтон вводит новую машину, на этот раз на 6ти цилиндровой тяге, на выбор машина могла оснащаться 3х или 4х ступенчатой коробкой передач. Этот автомобиль был очень дорогим и за год было продано всего 350 экземпляров этой модели из 1100 выпущенных в том году машин этой марки, однако уже через год продажи подскочили до 1200 единиц и Уинтон решил производить только эту серию, переименовав марку в Winton Six. В очередной раз Уинтон был первопроходцем в рамках США, он один из первых в США стал продавать свои машины, был первым в США гонщиком, первым кто стал производить в США 4х цилиндровые машины, был первым кто в США построил рядную 8ку, и наконец первым кто стал серийно производить только 6ти цилиндровые машины, причём на этот раз уже первым в мире. В тоже время Уинтон был противником массового производства, он считал что лучше делать несколько сотен автомобилей в год, но делать их качественно и иметь сотни довольных клиентов, чем выпускать тысячи автомобилей, но кое-как и потом прятат глаза от своих недовольных клиентов. Но вернёмя к машине, новинка получила название Six-teen-six, под капотом у неё скрывался 7.8л двигатель мощностью 48л/c.
Илюстрация с проспекта Winton Six-teen-six Touring

В 1909м году её сменяет Model 17 идентичная технически предыдущей, эти машины заказал в свой гараж и первый американский президент ставший использовать автомобили, кстати говоря уроженец штата Огайо, Уильям Тафт. В 1910м году появляется более мощная машина Model 18 с 60-сильным 9.5л мотором и более длинной базой колёс, её изюминкой было наличие встроенного компрессора для накачки колёс, эта модель предлагалась клиентам только один год.
Winton Model 17 Touring

В 1912м году Model 17 сменяется обновлённой серией Model 17С, которая выпускалась с кузовами типа Touring Car, Runabout, Tonneau, Limousine three-quarter, Limousine и Landaulet, от предшественника она отличается только более длинной базой, длиной в 3.3м, что было на 15см больше. Тогда же Уинтон основывает фирму Winton Engine Company, которая начинает выпускать бензиновые судоходные двигатели, а через год Уинстон первым в США строит дизельный двигатель, всё для тех же судов. В 1914м году новые машины Winton Series 20 получили левое расположение руля, а в базовое оснащение входили: пневматический стартер, электрические фары, полный набор инструментов и радиатор из нейзильбера. Под капотом этих машин располагался 8.6л мотор мощностью 48л/c, шасси же использовались от прошлой модели. Через год фирма переименовывается в Winton Motor Car Co, а машины с этого модельного ряда теперь по настоянию дилеров оснащаются не пневматическим стартером, а электрическим, база модели, которая теперь называется Series 21, увеличина на 15см, достигнув 3.45м.
Winton Six Series 21 Runabout 1915 года

Через год переименовывается и двигателестроительная фирма, в Winton Engine Works, которая теперь строит исключительно дизельные двигатели по гос.заказу. В 1916м году модельный ряд автомобилей составляют две модели: Моdel 22 Series 48 c возросшей до 3.5м базой и 8.6л двигателем, и Model 22A Series 38 — более лёгкая машина, с мотором в 5.7л мощностью 33л/c, который устанавливали на 3.25м в базе шасси. В 1917м году США вступили в Первую мировую войну, потребность в судовых двигателях резко возросла, однако Уинтон сумел получить и контракты на свою автомобильную продукцию, офицерский состав армии США использовал седаны Winton Model 22 Series 48.
Winton Six Model 22A Series 33 Three-Quarter Limousine

В 1920м году модельный ряд, который по сути вёл свою родословную с 1907 года был в очередной раз модернизирован, старшая модель теперь называлась Model 24, а младшая Model 25, причём у 33х сильной машины увеличились в базе шасси, которые стали на 20см длиннее. В 1922м году в следствии послевоенной рецесси сбыт продукции автомобильного предприятия упал до отметки в 690 экземпляров, компании Haynes и Dorris высказали желание объединиться с фирмой Winton что бы выжить в эти сложные времена, однако Уинтон не проявил к этим планам интереса, автомобили его уже мало интересовали. Но не смотря на это была подготовлена новая модель — Series 40, шасси были идентичны Model 25, трансмиссия теперь была 3х ступенчатой, а кузов предлагался только в одном единственном варианте — туринг (фаэтон), зато 5.7л мотор развивал уже все 70 сил. Последующий год был не лучше, за 1923 год исчезло более 50 американских марок. Наконец, 11 февраля 1924 года был выпущен последний из двенадцати произведённых с января 1924 года автомобилей марки Winton.
Winton Six Series 40 Touring

Александр Уинтон решил сконцетрироваться на дизельных двигателях для судов и локомотивов. В 1928м году директором Winton Engine Works становится Гео Кондрингтон, под руководством котором компания меняет имя на Winton Engine Corp, а в июне 1930 года компания основанная Уинтоном попадает в руки General Motors. 70ти летний Уинтон покидает бизнес, а через два года после этого события отец-основатель фирмы — Александр Уинтон умирает у себя дома.
В 1938м году двигателестроительная фирма стала нести имя Cleveland Diesel Engine Div, вычеркнув фамилию американского пионера автомобилизма, теперь компания выпускала исключительно дизельные двигатели для подводных лодок US NAVY. В 1962м году эта дивизия корпорации General Motors была закрыта, т.к. надобность в дизельных двигателях отпала с переходом американского подводного флота на атомную тягу.
Меня же удивляет только то, что имя Александра Уинтона появилось в американском Зале Автомобильной Славы лишь в 2005 году. . .
Источник: http://www.drive2.ru/users/def-aleks/blog/413763/

4 комментария:

  1. Класс, так интересно читать ваши рассказы про открытки!)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо. Приятно, что кому-то еще это интересно.

    ОтветитьУдалить
  3. I'm so glad you liked the postcard :) I think it is so great that you take such time and care to learn about your cards. I think many people don't appreciate the cards they receive nearly so much!

    ОтветитьУдалить
  4. Aimee, I like to learn the world through postcards and people-poskrossing. You'll find a lot of of new and unusual about the country, landmarks, history.

    ОтветитьУдалить